Собаки:

http://penumbra.at.ua/_nw/0/72582321.jpg

1.    Прячемся. Когда зверь удаляется на приличное расстояние – передвигаемся перебежками на корточках, используя укрытия. Не позволяем твари подойти к нам близко – наш герой может не на шутку перепугавшись задать стрекача, и тем самым привлечь совершенно излишнее внимание. Так же собачки-мутанты, как и самые простые бобики любят мяско, так что брошенный поодаль кусок вяленого мяса ненадолго отвлечет собаку от большого куска свежего, то есть от нашего героя.
2.    Забить. В смысле не на собаку, а собаку. Для этого сгодиться любой тяжелый предмет. Правда по собачке для этого нужно ещё попасть, а это весьма и весьма непросто. Ещё можно забить собаку каким-нибудь хозяйственным инструментом вроде кирки, но, потеряв маневренность, мы будем, скорее всего, сожраны.
3.    Динамит. Против хорошей шашки динамита не устоит никто, правда динамит будет попадаться нам не так часто как хотелось бы. Да и попасть динамитом нужно чуть менее точно чем кирпичом.
4.    Сварить. В некоторых местах пёсика можно обварить паром, заманив предварительно её под струю при помощи мяса.
5.    Кошачий приём. Воспользуемся тем, что собаки не умеют карабкаться. Если мы успеем запрыгнуть на коробку, то присаживаемся на корточки и отчаянно машем киркой. Если, продвигаясь по локации с собаками носить ящик с собой, можно без особых хлопот очистить от них помещение и расслабиться.

Пауки:

http://x-line.net.ua/torrents/images/111.jpg
Если паук один, с помощью кирки мы довольно легко с ним расправимся, однако с тремя и более сражаться бесполезно. Фонариком распугиваем членистоногих и демонстрируем им, что на двух ногах бегать значительно сподручней чем на восьми.

Черви:

http://horror-games.ru/Images/Penumbra_Overture_cover.jpg
Червяк – зверь могучий и убивает нас с одного удара, так что на рожон мы не полезем, а попросту убежим. Встретиться нам, к счастью, всего дважды за игру.



Собственно прохождение:

Собираемся в дорогу. Прихватим записную книжку, чтоб пугать зловещими записями потомков, посмотрим на карту. Из тумбочки возьмём фонарик, из ящика стола – ключ. Ключом откроем ящик шкафа и возьмём оттуда батарейки и «светящуюся палочку». Из прикроватного ящика достанем письмо и прочитаем. Открыв дверь, покидаем каюту. Большое путешествие начинается с одного маленького шага, или как там говориться…

    Пока наш по-летнему одетый герой не погиб от переохлаждения, идем прямо к люку. По пути прихватим булыжник. Булыжник кинем на люк, чтоб разблокировался примерзший вентиль. Откручиваем его и спускаемся по лестнице вниз.

    С помощью какого-нибудь осветительного прибора осмотрим помещение. Подергаем дверь прямо. Закрыта. Возьмем с полки слева железный прут. В ящике найдем сигнальный огонь, за бочкой – ещё один. Выходим в левую дверь.

    Подбираем молоток, двигаем шкаф. Дорога заколочена досками – не помеха, один взсах молотка и путь свободен. Мы очутимся в комнате, вход в которую был закрыт. Вставим в механизм стальной прут, и повернем по часовой стрелке. Люк в полу откроется – смело в него ныряем.

    Внимательно изучим карту подземелий. Первым пунктом посетим канцелярию. Заберем со стола банку декстрина и пролистаем доклад офицера. Внимательно обшариваем комнату. В итоге мы должны обзавестись сигнальным огнем, газетой, ключом, батарейкой, мясом, болеутоляющим. Сохраняемся и готовимся к встрече с первым противником.

    Заслышав голодный вой, прячемся за ящиками и ждем, пока собака уйдет. Если высунемся – герой запаникует и выдаст своё местоположение, что чревато. Тихо выползаем из укрытия и крадемся на склад. Послушаем голоса за закрытой дверью, подбираем зажигалку, изучаем рисунки на стене. В кладовке можем подобрать батарейки и болеутоляющее. Проход забаррикадирован ящиком с камнями, для нас это не проблема. Не забудем подготовить путь для отступления – для этого повесим на крючки лестницу, что валяется неподалеку. Проходим по туннелю направо мимо дохлой собаки, там находим записки ученого и сигнальный огонь.

    В туннеле с паром аккуратненько продвигаемся между струями, чтоб не обвариться. Замок на воротах сбиваем молотком, и смело заходим. Берем баллончик с газом, заправляем зажигалку, батарейки для фонарика. Перекрываем вентилем пар, возвращаемся в тоннель.

    Заползаем в ранее недоступный закуток, читаем записку. Возвращаемся к люку. Там тем временем кого-то скушали, но забыли закрыть дверь. Заходим внутрь, обыскиваем помещения. Обнаруживаем ключ, два куска мяса, записку. Покидаем помещение.

    Уклоняясь от собачки следуем к центральной двери, отпираем её ключом. Дверь закроем и забаррикадируем. Правда нам это не поможет, она всё равно её выбьет и нам вновь придется прятаться. Аккуратно проползаем в тоннель справа, берем бочонок тротила, перетаскиваем его в заваленный тоннель и втыкаем в груду камней. Осталось найти детонатор.

Идем в мастерскую, прихватив по пути записку. Открываем кодовый замок. Пароль 8412. Берем с полки шелковую нить, в комнате слева под грудой камней отыщем нашу лучшую подругу на остаток игры – кирку! Опробуем её на деревянной преграде неподалеку. Новая преграда – электрический забор. Установим перед ним пару ящиков, неподалеку найдем три доски и соорудим помост, заберемся по нему и без труда переберемся на ту сторону.

    Снимаем аккумулятор, чтоб отключить питание заборчика, верной киркой разрушим дверь. В ящике справа от двери обнаружим динамит. Киркой разобьём бочку с порохом, затем изваляем в порохе шелковую нитку обмазанную декстрином. Бикфордов шнур готов! Возвращаемся обратно к завалу, осторожно обходя собаку.

    В бочонок втыкаем Бикфордов шнур, поджигаем зажигалкой и бежим в укрытие. Бабах! Проход свободен.

    В тоннелях собак не будет, если конечно вы не удержитесь от обыска контейнеров. Посему стразу топаем в генераторную комнату. Там подберем батарейки инструкцию от генератора. Коробку с аккумулятором не открыть. Ломаем ограду киркой, в образовавшийся проём сталкиваем коробку. Спускаемся в яму и подбираем чудом выживший аккумулятор. Вставляем его в панель, пытаемся запустить генератор. Вышибло пробки? Не беда, сейчас найдём!

    Выходим из генераторной и направляемся в кладовку. Там мы найдем сигнальный огонь, две упаковки мяса, записку и швабру. Швабру можно использовать как оружие, в надежде, что противник помрет со смеха. Составим коробки, чтоб добраться до верхних полок – предохранители именно там.

    Направляемся в центр связи. Там прихватим рацию, записку и включим радио. Расшифруем послание, переведя его с азбуки Морзе. Это код от двери: 5738. Возвращаемся в генераторную.

    Воткнем предохранители и вспомним инструкцию по эксплуатации генератора. Поворачиваем вентили в следующем порядке: четвертый, третий, первый, второй, пятый. Первый – тот, что ближе к двери. Затем подаём питание, двигаем к двери с кодовым замком и открываем его. Осторожнее, надо не попасться на глаза псине.
    Далее, избегая собак, продвигаемся в комнату раскопок.

     Берем со стола листок. Нам предстоит построить настоящую пирамиду из ящиков. Сперва мы поднимем лестницу, заберемся за ящик и в прыжке зацепим её за крючья. Затем мы подтащим два ящика к алтарю, третий затолкаем на алтарь и оттуда – на первые два. С верхнего ящика прыгнем на лестницу и вскарабкаемся вверх.

    Идем налево и закрываем валуном проход, затем зажигалкой воспламеняем разлитый по полу бензин, дабы уничтожить пауков. Потом заткнём второй проход валуном, небольшой валун бросим в кислоту, чтоб перебраться на другую сторону.

    Далее, спасаемся от катящегося за нами валуна, сворачиваем налево и отбиваемся киркой от пауков. Проходим в правый тоннель, раскалываем киркой валуны, закрывающие нам путь, и покидаем пещеры.

    Выслушаем, что нам расскажет Рыжий и обыщем комнату и склад неподалёку. Обнаружим в аптечке болеутоляющее, четыре сигнальных огня, три куска мяса и батарейки. Потом сдвинем крышку с зеленого ящика, присядем и вытащим завалившийся ключик.

    Далее идем к закрытой двери и выбиваем её киркой (только не ту дверь, что заколочена). Печально посмотрим на струю пара и пойдем в комнату управления, где обнаружим парочку сигнальных ракет и записку. Потом поднимем голову и осмотрим люк, до которого нам следует добраться. Для этого мы подставляем два больших ящика, а ещё один подтаскиваем на них краном. По полученной конструкции забираемся наверх.

    Ломаем решетку киркой и заползаем в комнату, куда не было доступа из-за пара, берем канистру с бензином и возвращаемся в вентиляционную шахту. Для этого составляем ящики и забираемся на шкаф. Возвращаемся на исходную позицию и выламываем киркой заколоченную дверь.

    Проходим в туннели и следуем в кладовую, где прихватим динамит, сигнальный огонь, батарейку и записку.

    Следующая цель – вспомогательная шахта. По пути будет много собак, лучше воспользоваться «кошачьим методом». Дойдя до заблокированной двери, пилой мы перепилим доску и пойдем к шахте. Вот и бурильная машина! Сперва, подключим пульт управления к питанию посредством кабеля. Затем, молотком откроем канистру и зальём горючее в бак. Потом повернем ключик, дернем рычаг и смотрим, как агрегат бурит дыру в стене.


Пройдя по доскам, мы повернем направо и поздороваемся с червяком. Червяк убивает с одного удара, посему мы продемонстрируем ему пятки главного героя, забежим на остров и подождём, пока он скроется. Идём в комнату, откуда он приполз и осматриваемся. В следующем  зале пробегаем мимо гнезда пауков и в следующей комнате нажимаем на кнопку. Бегом бежим в комнату, откуда приполз червяк, пока не закрылась дверь.

    В следующей локации полно собак, но зато есть автомат для приготовления хот-догов – паровая установка. Кидаем туда кусок мяса, ждём, пока пёсик не прибежит перекусить, дёргаем рычаг и блюдо готово.

    Как только разберемся с собаками, последуем на склад инструментов, где прихватим отвёртку и кусачки, заодно обратим внимание на дверь в шахту С. Однако сперва мы пройдем в шахту 13, вход дуда завален, что вынуждает нас следовать через паучьи гнёзда.

    Выбравшись из лабиринта, обыщем комнату: обнаружим четыре куска мяса, чистый лист бумаги, два сигнальных огня, две батарейки, болеутоляющее, динамит и записку. Отодвинем кусок стены, разберем завал и покинем шахту.

    Двигаемся к нефтеперегонному заводу, там находим комнату управления. Мысленно нумеруем рычаги, начиная с левого верхнего, и дергаем их в следующей последовательности: четвертый, шестой, седьмой, третий. Пройдём по конвейеру, и, попутно прихватив пару осветителей и пару батареек, возьмём двигатель. Брошенный на ближний ко входу конвейер, двигатель собьёт лестницу. С двигателем в руках поднимаемся по ней и блокируем вентилятор. Пройдя через лопасти, двигатель мы возьмём с собой, дабы использовать, наконец, по назначению.

    Внимательно наблюдаем за струями пара. Важно запомнить, в какой последовательности они бьют, чтоб проложить безопасный маршрут. Затем разгребем завал бочек под лестницей, разобьём киркой решетку и пролезем в вентиляционную шахту. Выбравшись из вентиляции, оттащим от входа тележку и пойдём к вагонетке. Кусачками перекусим цепь и чуть-чуть подтолкнём. В открывшейся комнате возьмём старую газету и почитаем записку.   

    Дверь заперта с той стороны, однако как добыть ключик, мы знаем ещё со школы. Подсунем под дверь газетку и ткнём в скважину отвёрткой. Заходим в комнату. Беседуем с Рыжим, затем включаем свет. Потом открываем инвентарь и дважды кликаем на чистом листе. Узнаем пароль от шахты С: 1371. Почитаем записку и двигаем дальше.

    Отбиваясь от собак, направляемся к складу химикатов. Спасаемся от червя в комнате, закрыв ворота кнопкой справа. По коробкам пересекаем лужу кислоты, закрываем вторые ворота. Прорубаем себе дорогу через две баррикады, кидаем коробку в кислоту, перепрыгиваем на ту сторону и отчаянно рубим потолочную балку. Штольня обрушиться – мы спасены. Вентилем откроем дверь и пройдём дальше.

    Читаем записку и обыскиваем комнату. Итого находим: шесть склянок с маркированными буквами реагентами, два сигнальных огня и кусок мяса. Покидаем комнату и двигаемся к берегам озера Утукак.

    Дойдя до озера, обыскиваем валяющийся без дела рюкзак, берем припасы и записку. Далее, по доскам, проложенным от островка к островку, пересекаем озеро. Когда лёд начнет ломаться, отпрыгнем назад. Потом прыгнем на плавающую льдину, с неё – на островок. Обнаруживаем вмёрзшую руку. Достаём пилу и отпиливаем её, при детальном рассмотрении обнаружим, что на ломике выгравировано «Фримен», похихикаем и пойдем к крематорию, где монтировкой вскроем дверь.

    Поворачиваем налево и прыгаем по доскам. В комнате обнаружим пару болеутоляющих и запал. Настало время похимичить. Подбираем колбу и ставим на горелку, зажигалкой поджигаем и смешиваем химикаты, как сказано в инструкции. То бишь, Г и Е. Продукт химической реакции очень аккуратно несем обратно. Дойдя до крематория, устанавливаем колбу в завал, вставляем запал, поджигаем и бегом в укрытие. Заходим вовнутрь.

    Идём в комнату справа, включаем печку, а когда прогорит, из ящика для пепла достанем ключик. Затем идем в комнату слева от входа, читаем записку, идём в следующую комнату. Там отодвинем книжный шкаф, отвёрткой открутим болтики с крышки щитка, кусачками обкусим провода и вернемся. Наша конечная цель за дверью с Т-образным вырезом. Открываем её ломиком, подбираем с пола последнюю записку и идем по последнему коридору.

Скачать Игру вы можете у нас в разделе Horror-Игры.